Как отследить отправку на AliExpress?
Вот оно, свершилось! Товар выбран, уложен в корзину, оплачен. Деньги с карты списались. И что дальше? А дальше начинается процесс ожидания, от пары недель до пары месяцев. Сроки зависят, в основном, от вида и стоимости доставки. Если вы заказали совсем уж мелочь с бесплатной пересылкой, продавец отправит ее вам простым письмом, с не отслеживаемым нашей доблестной почтой трек-номером. И ждать вы эту посылочку будете долго и счастливо. Вещи подороже, даже если доставка отдельно не оплачивается, приходят в разы быстрее.
Это общие положения. Теперь пройдемся по понятийному аппарату.
Что такое трек-номер?
Это буквенно-цифровой код, который присваивается почтовой службой при отправлении вашего заказа. Он позволяет отследить, где же гуляет долгожданная покупка. У продавца может иметься уже готовая пачка треков, которые он присваивает заказам по мере их комплектации, еще до физической транспортировки их в почтовое отделение.
Чтобы узнать судьбу своей посылки, нужно зайти в раздел «Мои заказы». Когда купленный товар упакован, снабжен трек-номером и готов к долгому путешествию, он отображается в списке отправленных.
Зайдя в него, вы увидите свежеобработанный заказ, его статус и список возможных действий. Самым актуальным на данный момент будет «проверить отслеживание».
Нажав на эту кнопку, вы увидите информацию о передвижении посылки. Самые свежие данные добавляются вверху списка, начало находится внизу.
Прокрутив список перемещений посылки вниз, можете посмотреть номер отслеживания (в интерфейсе браузера на компьютере, в мобильной версии все выглядит немного иначе).
Вы можете довериться сервисам отслеживания, предоставляемым AliExpress, или попытать счастья на других ресурсах. Существует ряд сайтов, позволяющих отследить заказ как с AliExpress, так и с других площадок. Вот только несколько адресов:
На самом деле таких сервисов гораздо больше. Они позволяют узнать судьбу даже простых отправлений, с не отслеживаемыми почтой России треками. Кроме того, не всегда статусы через личный кабинет АЕ отображаются корректно. Например, одно время у многих покупателей высвечивалось пугающее предупреждение: «Таможенная очистка не пройдена». Люди начинали бить тревогу и ждать санкций. Но в итоге посылка благополучно проходила кордон и доставлялась заказчику, а проблема была в «кривом» автоматическом переводе на сайте АЕ.
Есть категория посылок, трек-номер которых меняется при прохождении границы. И сначала может показаться, что милый сердцу груз просто исчез. Если у вас возникло такое ощущение, внимательней изучите информацию, связанную с заказом, в своем аккаунте. Не в 100% случаев, но часто там эти метаморфозы отображаются и указывается новый трек-номер.
Мы не зря писали выше, что порой продавец сам приклеивает на посылку готовые треки, еще до отправки на почту, и подает на сайт Алиэкспресс данные по отслеживанию определенного номера. Иногда с этим связаны неприятные курьезы. Например, в информации по вашему отправлению может отобразиться чужой номер, и вы начнете отслеживать не свою посылку, сами того не зная. И в один далеко не прекрасный момент вы увидите статус «Получено адресатом», но у вас-то на руках никакой обновки нет! Такая далеко не единичная ситуация совсем недавно произошла с вашим покорным слугой. После двух недель ожидания заказа вдруг оказалось, что его доставили в Нижний Тагил и успешно забрали из почтового отделения.
Что делать в таком случае? Писать продавцу личное сообщение, либо открывать спор.
В описанной конкретной ситуации продавец принес извинения и ответил, что трек-номера были перепутаны, посылка еще в пути и будет доставлена. На самом деле, так и произошло.
В каких еще случаях можно открыть спор? Если товар пришел неисправным, с явными дефектами, не соответствует описанию (вы заказали фонарик, а в посылке расческа), или вообще не пришел.
Отслеживая свою посылку, всегда обращайте внимание на срок действия защиты покупателя. Если заказ все еще в пути, а до окончания срока осталось несколько дней, либо запросите продление защиты у продавца, либо открывайте спор.
Надо отметить, что внимательные и заинтересованные продавцы сами продлевают срок защиты покупателя, если почтовые голуби слишком уж сбиваются с пути. Это делается, чтобы предупредить желание заказчика открыть спор.
Если ни вы, ни продавец не обеспокоились продлением защиты, после окончания срока заказ переходит в статус полученного, с формулировкой: «Время подтверждения получения заказа истекло». При этом спор вы все еще можете запросить.
Как отменить посылку AliExpress?
Свое мнение время от времени меняют все. Возможно, покупка была совершена слишком спонтанно, или сначала купили, а потом прочли отрицательные отзывы о товаре, или нашли, где подешевле… да мало ли что?
На AliExpress без проблем можно отменить сделку, когда товар уже оплачен, но продавец не успел его отправить. Когда посылка уже ушла к получателю, кнопка «Запросить отмену заказа» исчезает, и дальше вернуть свои кровные средства можно только через спор. Но он должен быть обоснованным, аргумент «я передумал» здесь уже не подойдет.
AliExpress предоставляет прозрачную информацию о состоянии заказа, и дает немало инструментов действия с ним. Поэтому главный совет – изучите возможности личного кабинета пользователя АЕ, и обвести вас вокруг пальца никому не удастся. Желаем хороших покупок на крупнейшей торговой площадке мира!